понедельник, 6 мая 2013 г.

Аллоды онлайн: гайд для новичков

Аллоды онлайн: гайд для новичковИтак, выбор сделан, ты решил начать свое путешествие в Мир Аллодов. Впереди – неизвестность, множество вопросов и, иногда, долгие поиски ответов. Для того, чтобы тебе было легче ориентироваться в игровой вселенной Сарнаута, создан этот гайд.
Аллоды онлайн: гайд для новичков



Если ты имеешь хоть какое-то представление об игре, тебе вовсе не обязательно читать полностью всю статью, сам поймешь, что тебе понадобится, а что можно пропустить. Но, в любом случае, даже опытные игроки, смею надеяться, найдут для себя что-то важное.

Для начала – список игровых терминов, которые будут встречаться в статье. Прочтите его сразу, чтобы потом не возникало вопросов.

Словарик

Критический удар, то есть двойной урон обозначается словом КРИТ.
ПАТИ происходит от слова party, то есть группа. В Аллодах онлайн так называют объединение до шести игроков включительно с лидером во главе. При близком расположении друг от друга члены ПАТИ делят на всех опыт, дающийся за убийство игрового монстра. При выполнении задания по уничтожению конкретного вида монстров все убитые мобы засчитываются всем членам группы. То же самое происходит с любыми предметами, выпадающими по квесту. Даже в том случае, если ПАТИ увеличена до размеров Отряда, квестовые действия будут засчитываться первым шести игрокам, вступившим в первоначальную группу.

Параметр АГР отвечает за действия моба при его атаке, то есть, на кого именно он нападет. Исходное слово - агрессивность. АГР набивается при нанесении урона мобу, при излечивании союзников, а также при помощи специальных умений, увеличивающих АГР.

ТАНК – одна из основных групповых ролей. Задача танка заключается в удержании монстра на себе. У него должна быть отменная защита – хорошая броня и нужные параметры, которые значительно влияют на снижение урона. ТАНК должен обладать определенными навыками для повышения агра, для того, чтобы не дать мобу возможность перенести атаку на более слабых сопартийцев.

ХИЛ – от слова heal. ХИЛЕР – лекарь (healer). Означает лечение. Обязанности ХИЛЕРА в пати – поддержание на нужном уровне здоровья танка и других членов группы. Класс называется ХИЛом в том случае, если ХИЛЕРСТВО – его основная роль (например, Жрец или Некромант). Друид и Паладин могут также быть ХИЛЕРами, но, тем не менее, их классы лечащими не считаются.

КОНТРОЛЛЕР отвечает в группе за стан и замедление мобов, также сбивает их с ног для того, чтобы монстры не переключились на членов пати, которые их атакуют.

ДД или ДАМАГЕР от слова damage dealer. Персонаж, который, играя в группе, наносит монстрам умеренный, но постоянный урон, не допуская при этом переагривания моба с танкующего. Если ДД нечаянно слишком сильно ударит монстра, тот сорвется на него и убьет.

Урон, наносимый за секунду, называется ДПС. Происходит от dаmage per sеcond. Этот параметр измеряет способность к нанесению урона.

Урон, распределенный в определенном временном отрезке, называется ДОТ, производное от damage over time. Это разнообразные умения и заклинания, которые растягивают нанесение урона, к примеру, на десять секунд.

Торговца называют ВЕНДОР

ФАРМИТЬ или ФАРМ – выполнение однообразных действий, которые направлены на получение репутации, опыта, золота или славы.

Фарм или убийство мобов имеет еще другое определение – ГРИНДИТЬ, ГРАЙНД. Цель – получение денег, опыта и репутации.

Репутация сокращенно называется РЕПА.

ПвП и ПвЕ – два игровых понятия. Первое означает сражение между двумя игроками, второе подразумевает игру против окружения – монстров. В Аллодах онлайн существует еще одно понятие – шутливое – Под. Оно применяется по отношению к игрокам, которые играют резко ухудшенными – понерфенными персонажами, невзирая на все сложности такой игры.

Соответственно, НЕРФ – ухудшение способностей, умений или конкретных классов. Противоположное – АП, то есть, улучшение характеристик.

НПС – персонаж, созданный компьютерной программой.

Сбрасывание всех параметров для пересоздания билда, перераспределение вех, умений и пунктов характеристик называется РЕСПЕК.

ВАЙН или ВАЙНИТЬ – критиковать выбранный персонаж, жалуясь на его характеристики и невозможность играть выбранным классом. Абсолютно не рекомендуется стонать по этому поводу на форумах. Лучше приложить усилия и разобраться все-таки с тем, что ты выбрал сам. Никто не заставлял, будь добр, учись играть!

РЕЙНЖД – нанесение урона на расстоянии из арбалета, лука или при помощи дальнобойных заклинаний. Противоположное ближнему бою.

МИЛИ-КЛАССЫ – сориентированные на ближний бой. От слова melee – рукопашная. Происходит обычно с применением холодного оружия, которое наносит значительный урон именно в ближнем бою.

Производительность игр обозначается единицами измерения, которые носят название ФПС. То есть, количество адров в секунду, которые выдает игра.

КД или остывание – так называется время, отведенное для перезарядки умения, спела или зелья. В этот промежуток времени все вышеперечисленное использовать не удасться.

АОЕ – специфическое умение, которое воздействует не на конкретную цель, а на определенную площадь. Оно затрагивает всех, кто попадает в зону действия. Это могут быть спелы АОЕ, урон от которых называется фаерболом. Есть доты, хилы и так далее, которые тоже являются АОЕ.

Итак, с основной терминологией ты ознакомился, теперь попробуем решить дилемму – почему нужно попробовать поиграть в Аллоды? Стоит или нет?
Аллоды онлайн: гайд для новичков


Почему «да»


Основным аргументом в пользу «играть» можно считать то, что игра бесплатна. Так, что если у тебя бесплатный трафик, ты ничего не потеряешь, установив игру и начав играть. Понравится – значит, будешь «гамать» дальше. Нет – в этом случае ничего не потеряешь.

Еще один момент, ради которого стоит попробовать. Аллоды онлайн – самый крупный российский проект. Потребовался колоссальный труд, море креатива и денег, чтобы создать такую примечательную игрушку, на сегодняшний день лучшую из всех российских ММО. Очень даже неплохая графика, классное музыкальное сопровождение от композитора Фолаутов, юморные интересные квесты – все это заслуживает внимания. Кроме того, оригинальные прототипы противоборствующих сторон. Для Лиги это Древняя Русь, для Империи – Советский Союз. Что интересно, множество деталей, работающих на узнавание эпох, не создает ощущения развесистой клюквы или гротескного Ивана с медведем и балалайкой. Все соответствует российскому менталитету означенных времен. Названия локаций, архитектура, имена НПС, квесты, читающиеся, как занимательный рассказ – все это передает живое дыхание исторических периодов, оставшихся в далеком и не очень прошлом.

Минусом можно считать то, что в игре не выловлены еще все баги, ощущается нехватка части контента, и баланс классов довольно сомнителен. Разработчики продолжают над всем этим работать, поэтому все-таки игра приносит больше удовольствия, чем разочарований.

Восьмой уровень в Аллодах берется за четыре, максимум пять часов игры. Поэтому, если ты еще сомневаешься, потрать это время, чтобы поближе познакомиться со спецификой игры. Возьми двух персонажей и поиграй за каждую из фракций – тогда ты точно поймешь, стоит ли продолжать или мир Сарнаута не для тебя.

Предпочтения по выбору сервера

Рейты, как и механика игры на всех серверах одинаковые. Разработчики не планируют разделения серверов по признаку ПвП или ПвЕ – все сервера заточены под интересы любой категории игроков – как любителей ПвП-боев, так и мирных охотников за монстрами.

Поэтому, чтобы правильно выбрать сервер, надо руководствоваться двумя пунктами. Первый – надо смотреть на загруженность. Лагать будет тем больше, чем большее количество народу играет. Но надо иметь в виду, что это не основной критерий, так как рано или поздно все сервера заполняются до девяноста процентов, и лаги все равно обеспечены, только чуть позже по времени.


Второе. Если твои друзья уже играют в Аллоды, естественно, лучше идти на тот сервер, где они зарегистрированы. Можно выбирать по Гильдиям. Информацию и них можно обнаружить на форуме. Кроме того, под каждым постом игрока обычно указано, в какой Гильдии он состоит. Чтобы оценить адекватность гильдийцев, можно просто внимательно почитать посты ее членов – сразу станет ясно, что они собой представляют.

Третий, не самый главный параметр. Первыми серверами были Владыки астрала и Раскол, именно с них начался релиз для тех, кто купил диски в течение пятнадцати октябрьских дней. Поэтому, предположительно, на этих серверах меньше тех, кто играет бесплатно, по сравнению с донаторами. Для кого-то это в плюс – меньше агро-школьников, кто-то, наоборот, посчитает, что дисбаланс от Итем-Шопа больше, чем хотелось бы. Хотя это всего лишь домыслы и предположения, и делать выводы на их основании не стоит. Можно просто держать эти сведения в уме.

Как правильно выбрать класс

Информация будет общей, более конкретно описания по классам представлю в отдельной теме.

Перед тем, как начать играть, ты должен уяснить, что идеальных билдов не существует. Можно подобрать определенный билд под игровой стиль или под определенный период прокачки. Тактики – самые разнообразные. Примитивных классов, которыми можно играть одной кнопкой, в Аллодах нет, посему хардкордщикам, предпочитающим хитроумные тактические ходы, можно без страха выбирать абсолютно любой класс. Статы раскачиваются на девяносто процентов шмотом, это дает возможность моментально сменить персонажа, ориентируясь на ситуацию без лишних затрат на респеки. Мобильность и гибкость билда – большой плюс.

Интересно и оригинально продумана система талантов (иначе, вех). Правда, гибкость оставляет желать лучшего – только используя респеки. Они выбиваются с боссов в инстах с определенным шансом или покупаются в Итем-Моле за реальные деньги. По причине того, что описания вех довольно смутные, респеки пригодятся без исключения всем. Окончательный выбор можно сделать, потестив персонажа, но даже в этом случае, выверив билд, ты не застрахован от внезапной потребности в респеке. Может произойти нерф, очередное изменение баланса, либо ап класса, что потребует полной реконструкции устаревшего билда.
Аллоды онлайн: гайд для новичков


Итак, классы

Воин

Старинные РПГ-игры установили традицию, по которой воинский класс расы людей осваивается легче всего. Его, в основном, предпочитают казуальные игроки, которые еще не набрались опыта в РПГ-игрушках. В Аллодах онлайн этот класс не единожды подвергался изменениям, но все равно остается достаточно слабым. Если ты не хочешь сложностей, то лучше всего этот класс обойди стороной. Если же твой опыт в играх велик, и ты всегда принципиально играешь за воина – это твой класс. Любой нерф тебе придется по зубам. Кроме того, есть шанс, что в результате всех изменений класс «воин» наконец-то станет вполне играбельным. Следует иметь в виду, что в качестве танка неважно себя проявляет ДД.

Храмовник или Паладин

Очень хороший класс, он представляет собой идеального танка, вполне по силам новичкам. Любителям хардкорда он тоже придется вполне по вкусу, прямые руки сделают его вообще замечательным. Храмовник умеет хилить и воскрешать, хотя делает это хуже, чем Жрец. Получаемый урон у него хранится в барьерах, постепенно сбрасываясь, он прекрасно обвешивает монстров бонусами к агру и дебаффит.

Разведчик, а так же Сталкер, Разбойник, Рог и Лучник

Одно время был топ-классом, серьезно нарушившим баланс игры. По этой причине на серверах расплодились толпы Лучников, которые считали себя (да и были) крутыми нагибаторами. Класс понерфили, сильно урезав его возможности, но при этом он остался вполне играбельным. Перед тем, как принять решение – играть за него или нет, нужно тщательно изучить ветку форума об этом классе, игнорируя вайн. У Разведчика очень даже неплохой контроль, ДД рейнжд, с невидимостью стало хуже, чем до нерфа – большой КД и лимит времени.

Язычник или Друид

Отличный класс для любителей завести питомца, а так же для новичков. Может быть танком в случае крайней необходимости. Имеет полезный навык кидать лечащий бафф, за что востребован в пати. У него очень красивая анимация штормов и молний, которые наносят достаточно высокий ДПС. Пет может сражаться сам, при помощи своего хозяина, который на расстоянии бьет врага магическими скилами. Может ввязаться в ближний бой, обладая мили-оружием.

Жрец или Хил

Класс, который востребован всегда, ему рады в любой пати. После изменений в балансе управлять им стало сложнее – постоянные заморочки со шмотом для удержания статов в балансе. Имеют возможность надевать тяжелую броню, что делает их в подавляющем большинстве ситуаций почти неуязвимыми.

Волшебник или Маг

Весьма популярный класс, абсолютный ДД, очень хорошо сбалансирован. Его легко качать, как ПвПшнику ему практически нет равных. Имеет большое количество аое спеллов, хороший контроль и пару дотов. Отличная магическая защита – замечательно кастует и держит урон. Отличается от лучника тем, что не добивает врага на расстоянии, а дает подойти ближе. То есть урон пополам – бьет в ближнем бою, защищаясь щитами и рейнжд.

Некромант

Хилит, ресает, накладывает дебаффы, является петоводом. Самая большая проблема Некроманта – плохая магическая защита. Качать его можно как с питомцем, так и без него. Может завести питомцев следующих видов: саппорт-баньши, ДД-зомби, танк-скелет. Достаточно популярный класс, хотя по некоторым параметрам уступает Жрецу. Прекрасно может качаться соло, в пати тоже не на последнем месте.

Мистик

Является самым лучшим баффером в игре и лучшим контроллером. В пати всегда желанный сопартиец, но есть одно «но». Ему нельзя принимать участие в массовых ПвП или кидаться на нескольких мобов одновременно. Такой нагрузки Мистик не выдерживает и всегда бывает убит. Но в ПвП один на один Мистик не знает себе равных.
Аллоды онлайн: гайд для новичков


Как правильно выбрать ник

Конечно, хозяин – барин, как хочу, так и назову. Но следует иметь в виду, что ники должны быть краткими и понятными, чтобы их можно было легко запомнить. Ведь ты будешь играть не один, твой ник другим людям придется вписывать в приват и в команды, когда, допустим, ты находишься далеко и просто кликнуть по персу невозможно. Поэтому вот такое ХХХоооНавуходоносоРоооХХХ – лучше не надо, только из-за ника ты рискуешь оказаться в вакууме, кому захочется набирать такую тарабарщину в чате.

Если случилось так, что любимый ник заняли – не нужно заморачиваться добавлением в него различных букв и цифр – будет смотреться крайне нелепо. Придумай другое имя, ведь на одном нике свет клином не сошелся. Желательно, создавая ник, использовать знакомые слова, так тебя будет легче запомнить. Ведь ты пришел в игру заработать славу, а не негативное отношение игроков, которые будут долго и мучительно запоминать твое игровое имя. В общем, чем проще и узнаваемей – тем лучше.

Характеристики персонажа.

В Аллодах онлайн всего восемнадцать характеристик. Четырнадцать из них качаются шмотом, вехами и статами, остальные четыре только вехами и шмотом. Большая часть из них являются парными, например, шанс прохождения Критической Атаки на тебя будет зависеть от Удачи противника и твоего Инстинкта. Они носят название стат и антистат.

Кроме того, характеристики делятся на абсолютные и процентные. Вторые показывают, каков шанс прохождения, например, Крита или определяют поглощаемый урон. Они отличаются интересной особенностью, которая не совсем понятна своей статистикой. Получается какая-то сложная прокачка, идущая по непредсказуемой кривой. Например, поднимая шанс Крита с тридцати девяти процентов до сорока девяти, ты можешь истратить только одно очко характеристики, дающее единомоментно десять процентов. Но используя следующее очко, ты рискуешь получить уже всего три процента, а то и вовсе один. Чем цифра ближе к ста, тем больше на каждый процент тратится очков. Поэтому возникает порог, через который переступать совсем невыгодно и дорого. Лучше остановиться на достигнутом и прокачать другой стат, получив существенный бонус.

Отличие абсолютных характеристик заключается в том, что при прокачке их стоимость не повышается. То есть, вложенное вернется в том же объеме. Например, Сила, Разум и Дух. Именно поэтому следует довести процентные характеристики до определенного порога и на этом остановиться, а вот абсолютные стоит прокачивать постоянно для получения максимального прироста характеристик за одинаковое число очков.

Классы, которые специализируются на нанесении физического урона, совершенно не нужны Упорство, Интуиция и Разум. Маги прекрасно обходятся без Точности, Ловкости и Силы. То есть в результате остаются пятнадцать характеристик, которые нужно развивать. Из них от трех до пяти крайне необходимы, их нужно прокачивать в первую очередь, а потом уже все остальные. По мнению разработчиков, эти основные характеристики должны прокачиваться одинаково, находясь постоянно на одном уровне. Но практика доказывает другое – большинство игроков сходятся во мнении, что чем-то все равно приходится жертвовать, увеличивая одно в ущерб другому.
Аллоды онлайн: гайд для новичков


Перечень билдов

Интуиция

Интуиция оказывает прямое влияние на процент магического урона, который отражается противником. Защита стихии, защита от болезни и яда, защита от света и тени – все это антистаты. То есть по-простому – количество твоего урона, потерянного в пути. Крайне важный параметр для магических классов. Порог для него составляет от десяти до двадцати пяти процентов. Чтобы узнать, какое количество урона отражается, надо просматривать лог и делать соответствующие выводы. Результат действия Защиты противника и твоей Интуиции показывается в скобках. Еще лучше, если ты будешь обращать внимание на цифры, которые появляются над головой противника – они показывают наносимый урон. Дальше просто- нужно подсчитать, какой урон должен быт быть ( проверить на иконке скила) и какой оказался на самом деле.

Ловкость

Этот показатель оказывает прямое влияние на шанс противника ускользнуть от физической атаки, снижая Проворство, которое является антистатом ловкости. Если значение недостаточно, шанс увернуться повышается, происходит добавление к проворству. У многих мили-классов этот параметр не пользуется успехом, они отдают предпочтение Ловкости и Силе. Максимально значение – ноль. Минимальное – минус тридцать три и три процента.

Уклонение, парирование и блокировка – это три вида уворота. Уклонение представляет собой абсолютный уход от удара, урон отсутствует. При парировании проходит семьдесят пять процентов урона при наличии оружия в руках. Блокировка допускает пятьдесят процентов урона. Нужен щит.

Удача

Оказывает влияние на возможность нанести Фейл и Крит. Крит означает двойной урон, в логе обозначается словосочетанием «критический эффект». Значение фейла – половинный урон, лог его не отражает. Этот параметр важен всем классам без исключения. Делится на некрит-бидлы и крит-билды. Крит-билд особенно раскачивает Удачу, выбирая вехи, которые добавляют всякие полезности в случае критических ударов. Остальные характеристики при этом сильно страдают. Некрит-билд, напротив, поддерживает Удачу на минимально возможном уровне, ради недопущения частых фейлов. Но взамен у него появляется больше возможностей для раскачки других статов и для нанесения стабильного большого урона. Конечно, крит-билд больше, чем некрит-билд, но некритовик постоянен и не зависит от случайностей. Для крита порог удачи составляет шестьдесят пять-семьдесят процентов, тогда как порог для некрита – от одного до десяти процентов. Этого достаточно, чтобы свести возможность фейла к минимуму.

У Удачи раскачка происходит по очень прихотливой кривой, критовику не выгоден процент больше или меньше семидесяти, но, подходя к концу раскачки, очень сложно попасть в точку. Так что, средняя часть Удачи раскачивается гораздо проще, чем конец или даже начало.

Сила

Сила – абсолютный показатель и не имеет антистата, она влияет на физический урон, который наносит твой персонаж. Для магических классов – аналог разума.

Точность

Это умение оказывает влияние на шанс пробить броню противника. Антистатом, естественно, является броня. Если прокачано недостаточно, физический урон, наносимый врагу, уменьшается. Если прокачка в норме – часть брони неприятеля попросту игнорируется. Процент точности вычитается из процента урона, поглощаемого противником. При низкой точности все происходит с точностью до наоборот. Классы, упор у которых делается на физический урон, должны обладать этим важным параметром.

Проворство

Оказывает влияние на возможность избежать физической атаки. Антистатом для Проворства является Ловкость. Максимальным пределом прокачки можно установить тридцать три и три десятых процента. Если параметр низок, то увернуться невозможно.


Инстинкт

Оказывает влияние на шанс крита противника по твоему персонажу. Антистатом является удача. Параметр, важный для всех классов. За ним нужно следить, Инстинкт не должен превышать порог в двадцать процентов. Минимум десять.

Выносливость

Абсолютный показатель здоровья, антистата не имеет, за один пункт добавляет семьдесят четыре хитпоинта. Показатель выносливости умножается на семьдесят четыре. Таким способом можно узнать количество своих хитпоинтов.

Проворство-инстинкт-выносливость

Добившись повышения верхнего стата вещи, на выходе ты получишь увеличение какого-либо из параметров, иногда всех сразу.

Инстинкт нужно держать на уровне от десяти до двадцати процентов. Если с этим все в порядке, Выносливость следует предпочесть Проворству. Увеличение жизней всегда представляет ценность, в отличие от уворота. Почему? От магической атаки увернуться бесполезно, а при условии сражения с каким-либо из мили-классов, надо всегда подразумевать, что Ловкость у него наверняка прокачана, так как является одним из основных параметров. Следовательно, уворот, прокачанный наполовину, вообще уменьшится до нуля. Но это в теории, практика показывает, что при шансе двадцать можно вполне успеть увернуться.

Что касается Выносливости. Следует учесть, что большее количество жизни не всегда можно отнести к несомненному плюсу. Бинты и зелья лечения станут меньше помогать, а хилеру прибавится забот. Смотрим, почему так. Допустим, имеется пятьсот жизней, пролечившись на двести пятьдесят, ты добиваешься восстановления половины здоровья. Если же планка Выносливости поднята до тысячи жизней, при лечении на те же самые двести пятьдесят здоровье удается восстановить только на одну четвертую. Посему, гораздо важнее уменьшать урон от окружающих, чем стремиться просто увеличивать жизни.

Упорство

Упорство оказывает активное влияние на скилы контроля. Контролем называются стан, ошеломление, замедление, сбивание с ног и тому подобное. То есть, все, что лишает неприятеля возможности атаковать, передвигаться и тому подобное, но при этом не наносит урон. Антистатом является Воля. Упорство обладает двумя параметрами – шанс общего наложения контроля, выражающийся в процентах и множитель времени, который характеризует длительность действия контроля. В первом показателе изменения идут от двух процентов, которые даются за очко до одного – когда порог приближается к ста процентам. Показатель длительности является абсолютным, то есть, каждый шаг одинаков и равен одной сотой за пункт.

Для многих классов эта характеристика является важной, так как хоть какие-то, но умения контроля есть. Нужно определять самому, до какой степени они критичны. Упорство можно усилить только шапкой, серьгами и кольцами. Вся тонкость заключается в сложности существенного изменения Упорства.

Если пришлось сражаться с противником, у которого уровень значительно ниже, то продолжительность контроля значительно возрастет. Если соперник равен по силам, то твое Упорство и его Воля будут одинаковы, продолжительность контроля так и будет заявленной для скила, ну а шанс наложения составит от девяноста до девяноста пяти процентов.

Баланс вещей лвл капе не даст поднять Упорство до максимума, поэтому все останется по-прежнему. Лучше всего просто следить за тем, чтобы шапка была как можно новее, а серьги и кольца давали прибавку к Упорству. Этого будет достаточно для поддержания его на нужном уровне в девяносто-сто процентов.

Разум

Разум дает возможность увеличить магический урон, а так же умножает силу самохила, магических щитов и так далее. Разум, как и Сила, является абсолютным параметром. Антистата нет.

Мудрость

Мудрость помогает исцелению ран и хитпоинтам. Для некромантов и Жрецов крайне важна, Маги и Друиды должны озаботиться прокачкой Мудрости в случае, если взяли веху на самохил. Антистатом является ярость. Магам стоит иметь в виду, что сила хила в большей степени зависит от Разума, но наличие Мудрости оказывает влияние на шанс исцеления. Следовательно, вещи стоит подбирать с Мудростью, для успешного прохождения хила.

Воля

Воля оказывает влияние на отражение контроля неприятеля, кроме того изменяет в большую или меньшую сторону продолжительность действия на твоего персонажа. Антистатом к Воле является Упорство. Упорно следить за этим показателем не обязательно, стабильный прирост к нему дает шмот. В основном это робы. Средний показатель на шансе отражения – от нуля до пяти процентов. Можно, конечно, попытаться прокачать его до максимума, но это представляет собой определенную сложность, так же, как и в случае с Упорством. Тут нужно ориентироваться по ситуации – если сидение в сугробе продолжается больше положенного, оцени свой шмот и попытайся выяснить, в каком месте проблемы с прибавкой к Воле.

Ярость

Оказывает прямое влияние на возможность противника вылечиться, на тяжесть нанесенных ранений. Капельки крови в конце лайфбара изображают ранения. Чем их больше, тем труднее происходит хил. Мудрость является антистатом. Следить за Яростью совершенно необязательно, почти все вещи дают к ней оптимальный прирост.

Броня

Влияет на количество поглощаемого урона от физических атак. Физический урон увеличится, если броня не соответствует уровню, то есть ниже. Антистатом является точность. Этот параметр абсолютен – он отражает сумму показателей всего шмота. Броня крайне важна для всех классов, поэтому следить за ней нужно особенно тщательно. То есть, вовремя покупать вещи на определенных уровнях, желательно, синие или выше. Если в наличии имеется зеленая вещь, то параметры ее будут ниже, чем у синей, поэтому ее желательно сменить и не ходить в шмоте, который уже не подходит для более высокого уровня.

Дух

Оказывает влияние на скорость регенерации Духа для магического класса и его количество. У немагических классов его действие проявляется во влиянии на скорость регенерации энергии, равной на любом уровне ста. В Итем-Шопе за реальные деньги продаются благовония, воскуриванием которых можно увеличить скорость, подняв ее выше ста, но ненамного.

В отношении магических классов параметр является абсолютным, то есть, если Дух равен пятидесяти девяти, то и мана восстанавливается на пятьдесят девять пунктов в течение каждых трех секунд. Кроме того, с каждым очком к максимальному запасу добавляется тридцать пунктов маны.

Защита от стихий

Показатель влияет на процент поглощения стихийного урона. Та же броня, защищает, в основном, от волшебников, используемых ими льда, электричества и огня.

Защита от тени, света и астрала (то есть, божественного вмешательства).

Конкретнее – от Друидов, Жрецов и Мистиков.

Защита от ядов и болезней.

Антидот от Некроманта, различных ядов.

Параллели весьма приблизительны, нужно постоянно обращать внимание на логи – изучи, что чаще всего становится причиной твоей смерти в ПвП, а так же какой вид атаки чаще всего прилетает от мобов. Самый большой урон бывает именно физическим, от всякого рода воздействий магических сущностей неплохо спасает покупка самого лучшего шмота – все параметры Защит значительно повышаются. Специально следить за порогами Защит не надо.
Аллоды онлайн: гайд для новичков


Экипировка

Правильно подобранный шмот крайне важен при игре в Аллоды. Каждый уровень приносит очко характеристики, в общей сложности за всю игру их можно получить тридцать девять. На лвл капе все характеристики прокачаны на триста-шестьсот, это баллы свободного распределения, и это мизер. Шмот приносит девяносто пять процентов всех характеристик.

Шмот достается несколькими способами

Вещи, которые дропаются с мобов, в основном идут на продажу, для собственного пользования редко выпадает что-то путевое. Такой дроп не привязывается к персонажу, его можно продать на ауке.

Дроп, который падает с монстров в инстах очень хорош, но не всегда подходит именно твоему классу. Он привязывается, можно либо носить самому, либо продать вендору.

Те вещи, которые продаются у торговцев – белые, они весьма примитивны, толку от них мало. Можно использовать временно, к примеру, на пятнадцатом уровне становятся доступны серьги, кольца, плащи и шапки. Подходящего ничего нет, ни за репутацию, ни на ауке. Поэтому покупай у торговца белые вещи, со временем заменишь на хороший – синий или зеленый – шмот.

Тот шмот, что покупается у торговца за репутацию – очень хорош, он является основным источником экипировки.

Тот, что приобретается на ауке – тоже на уровне, можно носить, не сомневаясь.

Вещи из сундуков тоже отличные, конечно, если подходят под твой класс. Если не подходят – продай на аукционе.

Если вещи получены за прохождение квеста, толку с них обычно мало, поэтому лучше продать вендору. На аук не получится, потому что идет привязка. Бывает, что по квестам даются очень даже приличные вещи, такие квесты нужно выполнять в первую очередь. Узнать, какая вещь будет наградой можно, посмотрев при взятии квеста в соответствующей графе.

У вендора в разделе «Перепродажа» хранится шмот, который был продан ему другими игроками. Надо время от времени проверять, что интересного у него появилось. Все вещи наценены на триста процентов сверх номинальной стоимости. Иногда действительно редкую и хорошую вещь можно выкупить и продать на ауке еще дороже. Здесь важно хорошо разбираться в торговых операциях и точно знать, что действительно купят, невзирая даже на завышенную цену.

В общем, сбор экипировки обычно происходит таким образом: у торговцев за репу приобретается большая часть шмота, остальное покупается с аукциона. Одна, максимум две вещи берутся из сундуков и какой-нибудь эксклюзив получается за пройденный отличный квест.

Приобретение вещей за репутацию

Как это происходит? Локации Сиверия, Светлолесье, Дикие Острова, ИВО рассчитаны где-то на пять уровней. В каждой из них имеется своя главная фракция – это могут быть орки, эльфы, свободные торговцы, армия и другие. Репутацию можно получить у соответствующей фракции за квесты, выполняемые именно на данной территории. Для того, чтобы приобрести у фракции шмот, необходимо иметь двадцать пять тысяч очков репутации. После прохождения всех квестов ты заработаешь всего около семнадцати тысяч. Как же быть с остальными? Они зарабатываются на повторяющемся квесте, который также есть в каждой локации. Здесь нужно выбрать последовательность действий. Выполнить для начала основные квесты, а потом добить недостающую репутацию – фармить придется меньше, но может получиться казус – полученные в итоге вещи уже окажутся малость устаревшими по причине поднятия лвл.

Идеальный вариант – перед тем, как идти по квестам, нафармить репутацию и приобрести шмот. Но фарм в таком случае будет продолжаться где-то раза в два дольше. Выбирай, что тебе больше подходит – и вперед. Можно заранее определиться, какого уровня должны будут достаться вещи. Самый идеальный вариант – набить репутацию как раз ко времени получения данного уровня.

Аукцион или Аук

Аукцион – место для посещений начиная с самых мелких уровней. Там можно не только покупать, но и выставлять шмот и различные предметы на продажу. Зелья, одежда, оружие, крафтерские предметы – все это можно продать через аук.

Как правильно назначить цену

При условии, что ты выбрал профессию добытчика, ты должен сначала изучить цены на компоненты. От этих цен нужно отталкиваться, выставляя готовый товар на продажу. Не нужно демпинговать (то есть, продавать дешевле, чем продают все). Это приведет к тому, что цены на данный товар резко упадут и в дальнейшем его продажа будет нерентабельной. Поэтому не нужно стремиться к сиюминутному заработку – лучше поставить такую же цену, как у всех, чтобы в дальнейшем иметь возможность выгодно продавать эту вещь. Если спрос на предметы стабилен (например, на компоненты, нужные для крафта), они будут скуплены все.

На данный момент в Аллодах онлайн средний ценовой рейт –х5. Это означает, что весь синий и зеленый шмот можно спокойно продать дороже в пять раз, чем номинальная стоимость. Если вещь особенно редкая, то наценка на нее может быть и в десятикратном размере. Если предметов на продажу выставляется очень много, то спрос на них, как правило, отсутствует, поэтому дороже номинальной цены их просто не продать.

Назначая цену, нужно ориентироваться на редкость вещи. Например, кольца, плащи, хорошие аксессуары и наплечники встречаются довольно редко, поэтому и наценки соответствующие – высокие. А вот ботинки и штаны с неплохими статами наценяются намного меньше по причине их большого разнообразия в игре.

Еще один момент – нужно учитывать, насколько большие плюсы у данной вещи. Какая разница между синей, зеленой и белой вещами? Каждая из них дает свой плюс к статам, которые полезны классу и являются основополагающими. Вещь оценивается, в основном, по этим параметрам. К примеру, белая роба имеет плюс пятнадцать к статам, зеленая – плюс двадцать два, синяя – плюс тридцать. Параметры по цвету и числам не единственные, надо учитывать, что, например, плюс двадцать восемь к Разуму пользуется большим спросом, чем плюс тридцать к Духу.

Назначая цену, нужно иметь в виду, что на мелких уровнях с деньгами еще совсем туго. И не всегда нужно наценять на четыреста процентов даже очень хорошую вещь, так как она по стоимости превысит возможности покупателя, скажем, двенадцатого класса. Попробуй рассчитать на собственном примере – когда у тебя стало посвободнее с наличкой (на каком уровне) и какую сумму ты сам был бы готов выложить за определенную вещь на определенном уровне. Когда уровень игрока превышает восемнадцатый, то с финансами у него становится посвободнее, и он уже может позволить себе дорогую вещь.

Как продавать

Любая вещь, которая тебе не нужна и не привязана, подлежит продаже. Выгоднее выставлять ее на аукцион, а не сдавать вендору. Вендор сможет заплатить всего лишь половину от номинальной цены, что, согласись, крайне дешево. Если предмет ничем не примечателен или низкого уровня, его нужно продать с аукциона за номинал. Если через сутки она еще не продана – лучше продать вендору. Постоянно выставлять на продажу, в надежде, что когда-нибудь купят не стоит. Причина одна – на ауке за выставление на продажу взимается процент. Если вещь не продалась, этот процент теряется. Теперь представь, что ты выставляешь предмет пять раз подряд, регулируя цену. Кончится все это потерей большей суммы денег, чем если бы вещь была продана вендору за половину стоимости номинала.

Как покупать

Одежду можно купить, поднявшись на более высокий уровень или приобрести ее заранее, про запас. То есть, например, не дожидаться получения пятнадцатого уровня, а собирать синие вещи заранее, чтобы все уже было в наличии. На ауке всегда большая текучка и не факт, что по достижении пятнадцатого уровня ты найдешь все, что тебе нужно, да еще и по нормальным ценам. Минусов в заблаговременной покупке шмота два. На мелком уровне ты вряд ли будешь знать, какие именно вещи пятнадцатого уровня считаются лучшими, потому что тебе просто не с чем сравнить. И второй минус – с финансами еще напряженка, и поэтому ты вряд ли сможешь себе позволить дорогостоящие покупки. Для того, чтобы как-то справиться с этими проблемами, регулярно заходи на аукционы, вдруг повезет, и ты сможешь приобрести нужную вещь по приемлемой цене.

Можно попробовать поиграть в биржу. Очень дешевые вещи, которые тебе абсолютно не нужны, можно купить и тут же выставить по более дорогой цене. Но для этого нужно очень хорошо знать рынок – вдруг эта дешевая вещь на самом деле таковой и является, и дороже ее продать будет просто невозможно.

Принять участие или выкупить сразу?

Чаще всего лучшим вариантом будет выкупить вещь сразу – если ты начнешь делать ставки, она может уплыть у тебя из-под носа. Если предмет нужен, но не срочно, то можно и поиграть, тем более, при условии, что текущая ставка значительно ниже выкупной цены. Если ставку перебьют – невелика потеря. Также нужно обращать внимание на время окончания аукциона. Можно сделать ставку и проследить, чтобы не перебили, если аук оканчивается менее, чем через полчаса. Так можно умудриться получить вещь за меньшую стоимость.

Как и какие зелья приобретать.

Всевозможные зелья могущества, еду, питье и мирру нужно покупать всем без исключения – они как дешевы, так и полезны. Продают их вендоры. С аукциона можно приобретать зелья ускорения, которые дают увеличение в два раза скорости передвижения на тридцать секунд (откат семь минут). Штука очень полезная, и цена доступна. Насколько полезны и доступны остальные зелья, ты можешь оценить самостоятельно.

Если возникли сложности с убийством монстров – желательно почитать соответствующие твоему классу ветки на форуме. Может быть, дело в шмоте, или какие-то действия неправильны. Зелья – это то, что, в первую очередь, может понадобиться при ПвП.

Появившись на СЗ по достижении двадцать четвертого уровня (раньше тебе там делать точно нечего), ты должен знать, что сражаться будешь не только с игроками своего, но и более высокого уровня. Именно в таких сражениях потребуется все, что только можно применить – расовые способности, баффы, шмот, зелья, благовония, продающиеся в Итем-Моле за реальные деньги. Имей в виду, что лучше приобрести одно сильное зелье, чем кучу средних. Тебе никто не даст много времени для подготовке к атаке – нажимая несколько разных кнопок, ты рискуешь быть убитым быстрее, чем подействует хоть одно такое зелье средней силы.

Лавка Редкостей или Итем-Шоп

В магазине за реальные деньги достаточно демократичные цены. Точнее, в нем продаются товары двух типов. Есть совсем дешевые – сумки, к примеру, по десять рублей, ключи и голоса, стоящие всего рубль, телепорты и другие мелочи. Все эти товары рассчитаны на кошелек небогатых, массовых потребителей. Но есть и очень дорогие вещи, которые покупают игроки, не привыкшие считать копейки. К таким товарам относятся убер-банки, мега-сумки и руны.

Недорогие вещи, такие, как базовая сумка, ключи, телепорты, а также место в банке – очень полезны в игре, поэтому покупать их стоит обязательно. Не вздумай повестись на кошелек золотых, стоимостью пятьсот рублей, в котором лежат десять золотых. Он того совершенно не стоит, за ту же сумму можно раздобыть куда большее количество игровой валюты. Есть несколько способов: продавая вещи, купленные в Итем-Шопе; продавая игрокам кристаллы. Или еще проще – покупаешь самые лучшие сундуки в Итем-Моле, вставляешь в них руны, а потом продаешь с аукциона.

Небольшие советы

Чтобы сбросить агр неприятельского питомца или монстра, достаточно запрыгнуть на какое-либо возвышение – ветку, пень или ящик – на которое просто зайти невозможно. От некоторых мобов спасает прыжок в воду.

В течение двадцати секунд после воскрешения становиться доступна невидимость, если, конечно, в этот промежуток времени не использовать никаких умений. Невидимость дает состояние неуязвимости, правда, в этот момент нельзя разговаривать с НПС и даже просто кликать на персонажей – эффект тут же пропадет.

Заклинание уменьшения и Бормотуха действуют на размеры персонажа, уменьшая его. Эти манипуляции производятся во время ПвП, чтобы другому игроку было сложно обнаружить противника и взять его на прицел.

Все квесты, которые помечены книжкой, необходимо выполнять, так как они соответствуют сюжету и открывают Тайны мира. Каждая Тайна включает в себя от двадцати до тридцати квестов, при условии их полного выполнения игрок получает новое очень полезное умение за первую тайну. За все последующие дается один рубин, который является вехой.

Путешествуя в инстах, не пытайся забежать вперед танка, участвуя в масс-ПвП, не нужно уходить вперед всех.

Качаться в пати, конечно, быстрее и легче, но, следует учесть, что опыта за него дают меньше, чем при соло-каче. Это может привести к неприятности – перс не добирает уровень, необходимый для прохождения квестов, и кач только в пати становится не прихотью, а суровой необходимостью. Поэтому злоупотреблять совместной прокачкой не рекомендуется – лучше соло.

Если возникают сложности при выполнении квестов – проверь прокачку и шмот, почитай необходимые гайды.

Лучше всего вступить в Гильдию – единство ощущается сильнее, нежели при пребывании только лишь в общей фракции, поэтому согильдийцы практикуют взаимовыручку, помогая советами, выручая при прохождении инстов и квестов. Помогают тебе, но и ты будь готов к тому, что придется приходить на помощь другим. Особенно тем, кто намного меньше уровнем.

Разбирать все умения в этом гайде не будем, для них будет отдельная статья. Кроме того, играя, пользуйся обязательно официальным форумом игры, так как там можно найти ответы на многие вопросы, обнаружить необходимые подсказки и подробные гайды по всем игровым моментам.

Итак, ты сделал выбор, игра тебе понравилась, и ты надолго привязался к игровому миру Аллодов онлайн. Удачи тебе на нелегком пути, будь мудр, терпелив и осведомлен. Помогай другим, и тогда обязательно помогут тебе, покоритель мистического Астрала.
Аллоды онлайн: гайд для новичков

3 комментария:

Поиск по этому блогу